Распределение средств бизнеса

Зачастую предприниматель сталкиваются с ситуацией, когда финансовых средств для ведения бизнеса и удовлетворения собственных нужд не хватает. Приходится задействовать деньги из запасов, уходить в кредиты или брать средства из активов организации. Поэтому так важно разделять денежные средства, направленные на бизнес и на личную жизнь.
Основные правила для распределения средств:

1. Используйте проценты дохода компании
Не стоит забывать, что осуществление любой предпринимательской деятельности нацелено на получение прибыли, а соответственно, руководитель получает реальный доход. Тем не менее, брать проценты стоит так, чтобы подобные дополнительные расходы компании не оказывали негативного влияния на деятельность организации.


2. Сохраняйте дисциплину
Для осуществления успешного распределения средств бизнеса требуется строгая организованность. Как установлены правила для сотрудников организации, так и сам руководитель должен следовать правилам. Тем, кто начал осуществлять распределение средств бизнеса, стоит взять в привычку вести два отельных учета денежных потоков – личного и делового.


3. Не вкладывайте собственные средства в бизнес
Старайтесь минимизировать собственные вложения в деятельность организации. Если бизнес уже достиг высот, то отказ от вложений рассматривается как решение. Подходящим вариантом будет привлечение финансов инвесторов и третьих лиц.
Личный финансовый план – специальный инструмент, который поможет отслеживать финансовые средства предпринимателя. Финансовый план учитывает текущие финансовые возможности, заработную плату руководителя, дивиденды, а также возможные расходы.

Составление финансового плана включает следующие этапы:
  • Формирование целей, ценностей и сроков;
  • Анализ текущих доходов;
  • Анализ запасов и рисков;
  • Прогнозирование будущих доходов.
Формирование финансового плана позволяет рассчитать доходы, составить планы на будущее, а также подсчитать потенциальные расходы.
Еще одним инструментом распределения средств является бизнес-план. Бизнес-план поможет отслеживать денежные операции в организации и контролировать расходы. В бизнес-плане отражаются рентабельность организации, ежемесячная выручка, кредитная нагрузка и свободные финансовые средства, способные в будущем сыграть роль в случае финансовых проблем.
Александр Форшнев
Исполнительный директор Force Credit
19 октября / 2021
Made on
Tilda