С развитием мошенничества по миру стали приходить сообщения о блокировке банковской карты с неизвестного номера, рекомендующего перейти по ссылке или передать данные карты. Ни в коем случае не стоит следовать подобному.
Случаи, при которых банк блокирует банковскую карту:
1. Три раза неверно введен ПИН-код
ПИН-код – пароль, требуемые при проведении платежа. При введенном трижды неверном ПИН-коде карта блокируется автоматически. В случае блокировки банк присылает уведомление (на почту, СМС или push в мобильном приложении) о том, что карта на время перестает работать. Карта разблокируется самостоятельно со временем (через 24 часа), однако, если нет времени на ожидание, звонок на горячую линию в банк решит проблемы.
2. Подозрение в мошенничестве
Если проведенная операция сомнительная, банк имеет право заблокировать карту. После такого действия банк незамедлительно связывается с клиентом и выясняет, совершена ли мошенническая операция. Блокировка подозрительной операции и карты действует не более 48 часов. Однако если сразу позвонил представитель банка и просит назвать паспортные данные, лучше сообщить, что вы перезвоните через минуту и самостоятельно набрать горячую линию банка. Мошенники проворачивают подобные операции, и, если мошенникам будет сообщена информация, противодействовать будет в разы сложнее.
Банки отслеживают нестандартные для клиента операции. Так, если вы перевели в разы более крупную сумму или расплачиваетесь за сомнительные услуги поздно ночью, банк может отклонить операцию и заблокировать карту, однако об этом представители банка сообщат.