Причины блокировки банковских карт

Банковская карта – металлическая или пластиковая карта, предоставляющая доступ к личному счету в банке. Блокировка карты означает, что нельзя ничего оплачивать, переводить деньги или снимать наличные, однако сумма сбережений остается на счете.
С развитием мошенничества по миру стали приходить сообщения о блокировке банковской карты с неизвестного номера, рекомендующего перейти по ссылке или передать данные карты. Ни в коем случае не стоит следовать подобному.


Случаи, при которых банк блокирует банковскую карту:
1. Три раза неверно введен ПИН-код
ПИН-код – пароль, требуемые при проведении платежа. При введенном трижды неверном ПИН-коде карта блокируется автоматически. В случае блокировки банк присылает уведомление (на почту, СМС или push в мобильном приложении) о том, что карта на время перестает работать. Карта разблокируется самостоятельно со временем (через 24 часа), однако, если нет времени на ожидание, звонок на горячую линию в банк решит проблемы.


2. Подозрение в мошенничестве
Если проведенная операция сомнительная, банк имеет право заблокировать карту. После такого действия банк незамедлительно связывается с клиентом и выясняет, совершена ли мошенническая операция. Блокировка подозрительной операции и карты действует не более 48 часов. Однако если сразу позвонил представитель банка и просит назвать паспортные данные, лучше сообщить, что вы перезвоните через минуту и самостоятельно набрать горячую линию банка. Мошенники проворачивают подобные операции, и, если мошенникам будет сообщена информация, противодействовать будет в разы сложнее.
Банки отслеживают нестандартные для клиента операции. Так, если вы перевели в разы более крупную сумму или расплачиваетесь за сомнительные услуги поздно ночью, банк может отклонить операцию и заблокировать карту, однако об этом представители банка сообщат.

3. Отмывание доходов
По закону банки противодействуют отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. Если клиенту с разных счетов приходят крупные суммы, а клиент впоследствии обналичивает, то такой клиент может попасть в категорию подозрительных по критериям банка. Банк может отклонить операцию, отказать в выдаче наличных денег, а также заблокировать карту. В таких случаях стоит немедленно обратиться в банк, выяснить причину блокировки и следовать указаниям операторов банка.
Не стоит сильно паниковать при получении сообщения о блокировке банковской карты. В большинстве случаев такой действие работает скорее на благо, чем на зло, а решение проблемы требует нескольких минут, потраченных на разговор с работником банка.
Александр Форшнев
Исполнительный директор Force Credit
10 января / 2022
Made on
Tilda